Что делать если мало заплатили по осаго

 

Если вас не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, необходимо предпринимать меры для полного её возмещения. Что делать если страховая мало заплатила по ОСАГО. Возможный объем требований компенсации и какие действия лучше не совершать. Законные причины занижение уровня выплат и обращение в суд

Содержание

Как написать иск если страховая мало выплатила по ОСАГО

Что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО? Последним и самым эффективным методом будет отправка иска в суд. Иск должен быть составлен по всем правилам согласно ГК, образец можно взять на сайте министерства юстиции или в самой судебной канцелярии. Единых образцов касаемо изложения ситуации по страховому случаю, нет, здесь главное, отобразить проблему правильно, с точки зрения закона. Именно поэтому это дело желательно возложить на юриста.

Важно! По ОСАГО моральный ущерб не возмещается. Чтобы получить этот вид компенсации нужно отправлять иск на имя виновника ДТП.

В иске должна быть изложена ситуация (ДТП), далее нужно описать свои действия по отношению к страховой. Желательно, чтобы действия клиента не противоречили пунктам страхового договора. Нарушения, которые были допущены страховщиком, должны быть доказаны, для этого к иску нужно приложить экспертизу, свидетельские показания и т.д.

Не менее важным разделом, являются требования клиента. Во-первых, требования должны быть законны (можно ссылаться на конкретные нормы закона). Во-вторых, все расчеты должны быть аргументированы (расчет предоставляется на отдельном листе).

В случае если хоть один пункт не отвечает законным требованиям, то в рассмотрении дела могут отказать. В судебные расходы истца можно включит стоимость услуг адвоката, эксперта и другие траты, связанные с ДТП.

По результату рассмотрения дела, истцу выдается исполнительный лист, на основании которого, страховщик обязан будет доплатить недостающую часть.

Как получить необходимые документы?

Как уже говорилось, СК может инициировать составление двух документов по обследованию вашего авто: акта осмотра и экспертного заключения.

Оба они могут пригодиться в дальнейшей борьбе за справедливость, но СК и эксперты редко когда сами предлагают их копии. И даже при прямой просьбе не факт, что вам пойдут на встречу. Особенно если на этот счет есть специальные указания.

Но вы имеете право ознакомиться с документами на месте осмотра, в процессе чего можно сделать их фотокопии на смартфон. Если же это не удалось, то нужно действовать официально.

На завершающем этапе страхового возмещения, СК должна вам выдать акт о страховом случае, где также должны присутствовать нужные расчеты. Но его нередко «забывают» отдать.

Если у вас нет ни одного документа, описывающего расчеты возмещения, то нужно написать заявление в СК с просьбой выдать следующие копии:

  • Акт осмотра ТС.
  • Акт о страховом случае.
  • Экспертное заключение.

В заявлении сошлитесь на «Правила ОСАГО» (пункты и ), дайте свои координаты для отсылки документации и попросите уведомить вас об их отправке по телефону.

Мнение экспертаЗахарова Ирина АвгустовнаЮридический стаж 33 года. Из них 25 лет в прокуратуре в должностях ст. следователь, ст. помощник прокурора. С 2005 г. представляю интересы граждан в судах по гражданским делам, в арбитражных судах. В соответствии с п. 21 ст. 12 ФЗ № 40 от г. страховая компания должна течение 20 рабочих дней направить потерпевшему мотивированный отказ в предоставлении документов и выплате страхового возмещения.

Если потерпевший отремонтировал машину самостоятельно на станции тех. обслуживания, с которой страховая не заключала договор, то такой срок увеличивается до 30 рабочих дней.

Кардинальная мера: судебный иск

Крайняя и самая эффективная мера, при помощи которой в 99% случаев пострадавший получает желаемую сумму компенсации – направление в судебный орган искового заявления. Подготовку документов можно начинать параллельно с подачей жалоб в Федеральный орган, Союз Автостраховщиков и предоставлением в СК досудебной претензии.

Ведение судебного дела, касающегося получения реальной суммы компенсации от страховой компании, лучше доверить квалифицированному юристу. Конечно, обращение в специализированную фирму повлечет за собой дополнительные финансовые расходы, но это оправданные затраты. К тому же их можно будет вернуть, представив судье соответствующие документы.

От размера исковой суммы зависит, в какой орган обратится пострадавший:

  • более 50 тысяч – в районный суд;
  • менее 50 тысяч – в мировой суд.

Для предоставления иска нужно собрать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление.
  2. Два акта: об осмотре автомобиля и о страховом случае.
  3. Документы на транспортное средство.
  4. Расчет стоимости понесенного ущерба на отдельном листе.
  5. Отчет или расчет, составленный независимым экспертом.
  6. Копии справок и других документов из Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Исковое заявление составляется в соответствии с нормами Гражданского Кодекса. В нем излагаются все обстоятельства происшествия, действия истца и его требования. Желательно, чтобы действия пострадавшего соответствовали условиям договора о страховании. Каждый пункт претензий, предъявляемых истцом страховщику, должен иметь ссылку на определенную статью или норму законодательного акта Федерации.

Образец искового заявления можно скачать здесь

В иске указываются нарушения, допущенные страховой компанией. Незаконность ее действий должна быть подтверждена документально: результатами экспертизы, фото с места происшествия, показаниями свидетелей и другими подобными доказательствами.

Результатом рассмотрения дела является предоставление пострадавшему исполнительного листа.

Выплаты по автомобилю, находящемуся в кредите или лизинге

Транспортное средство, которое приобретается в кредит или берется в лизинг, подвергается обязательному страхованию. Если такой автомобиль попадает в аварию и получает повреждения, страховая компания должна выплатить его владельцу соответствующую компенсацию Ее размер часто занижается по таким причинам:

Страховая компания выплачивает только сумму, оставшуюся по кредиту после его ежемесячного частичного погашения. Поскольку страховой полис был оформлен на весь размер займа и выплаты по нему производились соответственно, страхователь (владелец пострадавшего автомобиля) вправе потребовать от страховой компании компенсации полной стоимости транспортного средства. Банк погашает кредитную сумму, а оставшиеся средства перечисляет гражданину, оформившему этот заем.

Компания-страховщик вычитает из суммы компенсации размер премии за весь период действия полиса. Если он выписан на несколько лет, то денежных средств, полученных от страховщика, не хватит даже на погашение кредита. Поэтому страховой полис лучше оформлять ежегодно.

Решение вопросов, связанных с возмещением страховой компанией недоплаченных сумм, лучше доверить компетентному юристу.

Полезные советы

Фото 2
  • Допускаемые ошибки с исправлениями в экспертной документации должны быть завизированы подписью «исправленному верить» и печатью.
  • Почерк важных документов, составляемых от руки, должен быть однородным.
  • Собственную независимую экспертизу, если есть возможность (аккредитация), лучше всего проводить на СТО, где планируется дальнейший ремонт.
  • Не нужно идти на обман при собственной независимой экспертизе – страховщики, особенно такие подозрительные, как РЕСО или Росгосстрах, легко его вычислят и все дело развалится, а вы или ваш эксперт будете обвинены в обмане суда.

Что нельзя делать, если хочешь получить выплату?

Если хотите получить выплату по ОСАГО без дополнительных проблем, то главное правило здесь такое: нельзя самостоятельно изменять установленной законом порядок действий после наступления страхового случая.

Бывает, когда пострадавшему водителю машина нужна для езды в срочном порядке, некоторые авторы советуют не ждать страхового осмотра, а провести фото/видео съемку повреждений и устранить неисправности на СТО, взяв документы о выполненных работах. Потом все это предоставить страховщику.

Теоретически подобная схема должна работать, однако на практике такого варианта лучше избегать, т. к. страховая компания (СК) на основании этого может урезать вам возмещение или же отказать в нем, на основании нарушения правил.

При страховом случае лучше не допускать самостоятельного и бесконтрольного развития событий по сценарию СК. Например, не стоит доверять аварийному инспектору, т. к. он работает на страховщика и все делает в его интересах.

Если же машина отремонтирована, то проводите независимую экспертизу на основании платежной документации со СТО, акта осмотра транспортного средства (ТС) и акта о страховом случае — требуйте выдачу этих бумаг и сохраняйте их.

Внимание! До проведения осмотра повреждений страховщиком ремонт ТС запрещается. Его также не желательно проводить и после такой экспертизы, вплоть до соглашения сторон о сумме возмещения, т. к. в спорных случаях может потребоваться повторное обследование независимым экспертом.

Досудебная претензия

Досудебная претензия составляется для того, чтобы взыскать со страховой недостающие средства. Это своего рода предупреждение — или вы доплачиваете по хорошему и мы расходимся, или придется подавать на вас в суд.

Претензия составляется по утвержденному образцу, который можно скачать в интернете.

Можно также обратиться к автоюристу, который все составит грамотно: изложит ваши требования, приложит все обязательные документы (акт независимой экспертизы, чеки из СТО, копию страхового полиса).

Также нужно указать ту сумму, которую вы желаете получить.

Проведение повторной независимой экспертизы

Выявление в акте и калькуляции ошибок может стать основанием для осуществления еще одной независимой экспертизы. Право на ее проведение имеют только те компании, которые обладают соответствующей лицензией и разрешением. Процедура выполняется за счет владельца транспортного средства. Чтобы взыскать со страховой компании потраченные средства, необходимо сохранить все платежные документы.

Для транспортных средств, срок службы которых не превышает 5 лет, рассчитывается размер потери товарной стоимости авто в результате ремонта. Полученную сумму включают в акт о проведении экспертизы и взыскивают со страховщика.

Уведомление страховой компании о месте и времени осуществления повторной независимой экспертизы – обязательное условие осуществления этой процедуры!

Независимая экспертиза

Эксперты проведут повторный осмотр и составят акт осмотра. Наиболее точные данные будут получены в том случае, если после ДТП автомобиль не ремонтировали. Если же в силу различных обстоятельств вам пришлось восстанавливать транспортное средство за свой счет, то все чеки и калькуляции нужно сохранить и присоединить их к делу. Не помешают также фотографии с разных ракурсов, на которых будут запечатлены следы столкновения.

Затем по результатам обеих экспертиз будет установлен реальный ущерб и сумма, которая необходима для полного восстановления машины.

Как определить, какую сумму потребовать

Законодательство о страховании обязывает при наступлении страховой ситуации выплачивать денежные средства в размере до 400 тыс. рублей. Если при ДТП наносится ущерб:

  • Здоровью и жизни нескольких пострадавших выдается 240 тыс. рублей;
  • Одному человеку – 160 тыс. рублей;
  • Имуществу некоторых лиц – 160 000 рублей;
  • Имущественным объектам одного человека – 120 000 рублей.

Компенсация высчитывается с учетом амортизации деталей. Его процент будет зависеть от срока выпуска транспорта и его пробега. Наиболее старые модели имеют большой период прохождения, соответственно, и износ у них будет выше.

Страховые организации пользуются услугами экспертов, которые занижают в их интересах цену восстановления авто. Поэтому очень велика вероятность, что реальная сумма компенсации будет занижена по сравнению с фактической оценкой. В связи с этим, до такой процедуры стоит заказать осуществление независимого исследования повреждений специалистом другой компании.

Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО?

Лучше дождаться получения страховой выплаты, и только потом начинать ремонтировать автомобиль. Тогда вы сможете провести повторную независимую экспертизу за свой счет, если вдруг выяснится, что СК внесла в отчет не все повреждения.

В крайнем случае, если автомобиль необходим, можно сфотографировать повреждения со всех ракурсов. Потом на основании этих фотографий можно будет также провести экспертизу.

Если же автомобиль отремонтирован, а страховая компания по ОСАГО выплатила мало, нужно получить на руки акт о страховом случае и требовать возмещения по фактическим затратам на ремонт.

Даже если вы собираетесь сначала отремонтировать автомобиль, то ремонтировать его придется в сервисе с получением всех платежных документов на руки.

Немного же повременив с ремонтом и дождавшись страховой выплаты или возмещения через суд, можно будет сэкономить.

Хотите узнать что делать, если страховая совсем отказала в выплате?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах страховки ОСАГО.

Фото 2

Порядок действий

Итак, если вы видите, что компания не выплатила и половины тех средств, которые вы потратили или планируете потратить на ремонт, вам нужно:

  • получить от страховой расчет выплат;
  • обратиться в бюро независимой экспертизы, чтобы там провели повторные расчеты;
  • подайте в страховую компанию досудебную претензию, составленную на основе результатов независимой экспертизы;
  • если претензия не возымела действия над страховщиками, подавайте иск в суд на взыскание полной суммы ущерба и всех полагающихся штрафов за невыполнение своих обязанностей.

Теперь распишем каждый из этих пунктов подробно.

Какие действия лучше не совершать


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО, нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи, так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту. Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы, акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации.

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила, он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.

Дополнительна мера: жалоба в Российский СА и Федеральную службу СН

Параллельно с проведением повторной независимой экспертизы и подачей досудебной претензии можно написать жалобу на страховую компанию и направить ее в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и в Росстрахнадзор (ФССН).

Существует официальный сайт Союза, на котором можно ознакомиться с бланком заявления и скачать его. Еще несколько вариантов предоставления жалобы: звонок на бесплатную линию или обращение непосредственно в представительство Союза, расположенное в вашем городе, а также в центральный офис в Москве.

Жалоба, направленная в Федеральный орган, не поможет решить спор о размере положенной компенсации. Зато эта мера позволит общегосударственной службе осуществить контроль деятельности страховщика.

Законные причины занижения выплат по ОСАГО

Существуют и законные основания, из-за которых сумма вашего возмещения окажется заниженной.

В основном это делается по трём причинам:

  • Исключение повреждений из итоговой сметы суммы возмещения – в расчеты не входят расходы на восстановление лакокрасочного покрытия (ЛКП), если общая площадь его повреждений составляет более 25%, а также если детали с поврежденным ЛКП имели сквозную коррозию.
  • Износ деталей, подлежащих замене – данный вопрос является причиной частых судебных споров и до конца еще не урегулирован законодательством. С 2014 г. предел снижения стоимости заменяемых деталей установлен на уровне 50% от их цены в новом состоянии.
  • Расчет возмещений без учета УТС – утеря товарной стоимости обязательна к выплате по закону (Постановление ПВС РФ от 2005 г.). Но на деле заставить СК раскошелиться еще и на УТС дело сложное и это почти всегда предполагает судебное разбирательство.

Получаем расчет по выплатам

Копию расчета по выплатам или акта о страховом случае в страховой компании обязаны выдать вам в течение трех дней после вашего письменного обращения.

Нужно также обратить внимание на тот факт, что в акте сумма может указываться как с учетом износа деталей, так и без учета.

В том случае, если сумма указана без учета износа и приблизительно соответствует тем затратам, которые понесла потерпевшая сторона, то любые дальнейшие действия не будут иметь значения — суд откажет в удовлетворении вашего иска. Это связано с тем, что сумма выплат по ОСАГО как раз учитывает износ деталей.

Особенности проведения независимой экспертизы


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна. Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда, когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму. В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Фото 3

Как получить акт о страховом случае?

Для того чтобы определиться с порядком действий для обжалования решения страховой, необходимо в первую очередь получить на руки отчет оценки эксперта и калькуляцию.

Для этого пишется заявление в страховую с просьбой выдать на руки акт о страховом случае и акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта. Согласно п. 71 Правил ОСАГО СК обязана предоставить вам копию акта по письменному запросу.

Получив все требуемые документы на руки, нужно самостоятельно, а еще лучше с привлечением независимых экспертов проверить все позиции на предмет отражения всех повреждений автомобиля.

В акте указывается сумма расчета без износа. Если она приблизительно соответствует затратам на ремонт, значит, занижение выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа. Тогда любые дальнейшие действия не приведут к ощутимому результату.

Часто бывает, что страховая:

  • занижает количество и стоимость нормо-часов по разным видам работ;
  • не учитывает необходимые для ремонта виды работ;
  • занижает стоимость деталей и материалов, необходимых для проведения работ;
  • вообще не учитывает необходимую стоимость деталей и материалов.

Если ТС не подлежит восстановлению, то СК может в 2-3 раза завысить стоимость годных деталей, что опять приведет к занижению суммы выплаты.

Какие документы потребуются для суда?

За время ожидания ответа на досудебную претензию нужно собрать пакет документов для подачи в суд.

В пакет входят:

  1. Документы на ТС;
  2. Копии документов из ГИБДД;
  3. Акт о страховом случае;
  4. Акт осмотра ТС;
  5. Калькуляция страховщика или отчет об оценке;
  6. Исковое заявление с приложенным расчетом на отдельном листе.

Как подать досудебную претензию?

После составления нового отчета об оценке ущерба нужно составить грамотную досудебную претензию в СК, в которой перечислить все ваши требования и приложить новый расчет оценки ущерба.

Претензия составляется по образцу. Адресат претензии – это руководитель СК. Затем называется причина обращения, следующим пунктом указывается желаемый клиентом результат.

Здесь пишется сумма, на которую рассчитывает пострадавший, и 7-10-дневный ожидаемый срок ответа на претензию, после которого клиент будет обращаться в суд.

К претензии нужно приложить все имеющиеся документы, указать номер полиса, автомобиля, заключения экспертов и чеки с СТО. В конце указывается дата и контактные данные пострадавшего.

Такая претензия является подтверждением для суда попытки договориться с вашей стороны. Её нужно передать в секретариат СК, обязательно получив на руки копию с отметкой о вручении, или переслать заказным письмом.

Иногда бывает, что СК идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет претензию. Однако намного чаще вы получите либо отказ, либо претензия будет полностью проигнорирована.

Поэтому лучший вариант – это после подачи претензии сразу начинать готовить пакет документов для подачи заявления в суд.

Исковое заявление в суд

Если в течение 10 дней от СК никакого ответа на претензию не последовало, подавайте иск в суд. Причем в зависимости от взыскиваемой суммы иск нужно подавать либо:

  • мировым судьям (до 50 тысяч);
  • районный суд.

Из документов вам понадобятся:

  • все документы на ТС;
  • документы, подтверждающие личность;
  • копии акта осмотра и страхового случая;
  • результаты повторной экспертизы;
  • ваши требования на отдельном листе.

Какую сумму требовать от страховой?

Сумму искового заявления рассчитать довольно просто: указываете во сколько вам обошлись ремонт, независимая экспертиза, обращение к юристам, почтовые расходы. Вычитаете из полученной суммы выплату от СК. Кроме того, опытный адвокат поможет вам «сбить» со страховой возмещение морального ущерба, которое может составлять до 50% от суммы невыплаченных средств.

Итак, если страховая компания по ОСАГО выплачивает пострадавшему при ДТП заниженную сумму компенсации, необходимо начинать собирать документы и делать повторную экспертизу для дальнейшего обращения в суд. На практике очень много случается таких ситуаций, и с ними можно и нужно бороться.

Защита собственных прав в судебном порядке

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта, может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО, ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать, что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск.

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис, действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию, следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН. Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней. Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд, можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Обращение в суд

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично. При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве, он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день. Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей.

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС, ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию, водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление. Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Фото 4

Проведение независимой экспертизы

До 2008 г., пострадавшие водители имели право на проведение самостоятельной независимой экспертизы до начисления страхового возмещения. Сейчас у них такой возможности нет – осмотр, а при необходимости и независимую экспертизу, проводит и организует страховщик.

У водителя осталось право требовать от СК организации дополнительной профессиональной экспертизы после проведения штатного осмотра ТС специалистом страховщика, если результаты этого осмотра спорны. Причем выбор экспертной организации остается за СК.

Единственно, если страховщик не уложится со всеми этими осмотрами и экспертизами в положенные 5 дней, тогда водитель получит право на проведение своей экспертизы, с собственным выбором экспертной организации, до начисления страхового возмещения.

Тут вы должны понять, что водителю разрешено проводить экспертизу в любое время, но её результаты для расчётов возмещения страховщик не примет.

В итоге, если СК уложится со всеми обследованиями ТС в 5 дней, то у водителя остается единственный вариант – дождаться выплат по страховке и уже тогда организовывать свою экспертизу с последующим оспариванием выплат в досудебном или судебном порядке.

Внимание! Для самостоятельной независимой экспертизы пострадавшее авто требуется если имеются разногласия по перечню повреждений и их степени. Если же в акте осмотра и в экспертном заключении от СК на этот счет все верно и спор ведется по поводу неверной калькуляции, то машина не нужна – нужны только эти документы (акт и заключение).

Как выбрать правильного независимого эксперта?

При проведении собственной независимой экспертизы водитель должен выбрать экспертов. Это обязано быть сертифицированное юридическое лицо – подобные услуги оказывают специализированные компании, лаборатории, техцентры или СТО, у которых в штате имеются техники-эксперты, имеющие специальную аккредитацию.

Экспертная компания (ЭК) организует инструментальную и юридическую сторону экспертизы, а техник-эксперт отвечает за квалификационный уровень проведенных технических работ – в этом разница между ЭК и ее техниками.

Ваши экспертные подрядчики должны иметь:

  • Сертификацию и госрегистрацию (в ЕГРЮЛ) – для экспертной компании;
  • Аккредитацию (в Федеральном реестре) – для техника-эксперта.

Обратите внимание на то, чтобы техник-эксперт имел аккредитацию и значиться в Федеральном реестре. Без этого его заключения не будут иметь юридической силы в суде.

В ближайшем будущем аккредитацию техников-экспертов можно будет проверить онлайн на сайте Минюста – сервис пока находится в разработке.

Проверить экспертную организацию на предмет благонадежности можно по следующим сервисам:

  • Реестр ФНС ЕГРЮЛ  – факт наличия в списках, дата учреждения и т. п.
  • Судебный реестр  – ссылки судов на отчеты экспертиз искомой организации.

Получение акта о страховом случае и калькуляции

Сумма, предлагаемая компанией к выплате, определяется в акте о страховом случае и соответствующей ему калькуляции. Получение этих документов пострадавшим позволит ему оспорить решение, принятое страховщиком, и даст возможность покрыть все понесенные убытки.

Акт и расчет являются реальным подтверждением результатов проведенной независимой экспертизы. Поэтому страховые компании неохотно представляют эти формы. Право на получение акта о страховом случае оговорено в правилах ОСАГО. Нарушение пункта 71 даст пострадавшему еще один повод для жалоб на страховщика.

Чтобы получить копии документов необходимо:

  1. Написать в страховую компанию заявление о предоставлении таковых.
  2. Направить его письмом с уведомлением или отнести лично в офис страховщика. Лучше сделать копию заявления и попросить ответственного сотрудника компании поставить на нем отметку о получении с указанием даты.
  3. При отказе в предоставлении акта и калькуляции стоит обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

После того, как страховая компания выдала копию требуемых документов, необходимо тщательно проверить правильность расчетов. Это позволит выявить пункты, в которых указаны неверные данные. Размер компенсации может быть занижен в результате следующих нарушений:

  • в акте отражены не все неисправности, полученные автомобилем в аварии;
  • занижена стоимость некоторых видов работ и запасных частей;
  • вовсе не указана цена материалов;
  • учтены не все ремонтные работы, необходимые для восстановления транспортного средства.

Все эти пункты можно оспорить, доказать неправоту страховой компании и получить от страховщика сумму, соответствующую реальным затратам на ремонт авто. Единственное исключение: если расчет выполнен верно и указанная в акте сумма приблизительно равна стоимости восстановительных работ, оспаривать решение СК бесполезно. В данном случае размер выплат напрямую зависит от амортизации (износа) автомобиля. Этот пункт оговаривается в договоре о страховании, поэтому является вполне законным.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://1avtourist.ru/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/chto-delat-esli-straxovaya-kompaniya-malo-vyplatila-po-osago-2016.html
  • https://kulikavto.ru/osago/malo-vyplatili-po-osago-chto-delat.html
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/esli-strahovaya-zaplatila-malo-po-osago/
  • http://avtopravilo.ru/chto-delat-elsi-straxovaya-malo-zaplatila/
  • https://mirmotor.ru/article/read/ne-ustraivaet-vyplata-po-osago-chto-delat
  • https://strahovkunado.ru/auto/pay/poluchit-svoi-dengi.html
  • https://osago-go.com/osago/strahovaya-kompaniya-vyplatila-po-osago-menshe-stoimosti-remonta
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий